World of Warcraft:Cataclysm

Пятница, 27.06.2025, 07:02
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Всё что Вы хотели знать о БГ, но боялись спросить.
adamacДата: Суббота, 02.04.2011, 10:07 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Репутация: 70
Статус: Offline
"Бойцы поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились они.". (А. С. Пушкин)

Приветствую всех! Но в особенности новичков, ибо этот раздел именно для них! Я
надеюсь что ниже изложенный текст (кропотливо и чутко написанный мной, исходя из
личного опыта и знаний) поможет Вам подготовиться (и избежать психологической
травмы вступить на поля боя незнающим) встретить врага смело и с уверенностью в победу!

Немаловажной (а для кого-то первостепенной) областью игры является PvP (Player Vs.
Player, рус.: Игрок против Игрока). Как Вы поняли, это битвы где не участвует
Искусственный Интеллект (монстры управляемые компьютером), а сражения идут с такими же игроками как Вы. Каждый человек обладает своим уникальным набором черт характера, привычек, умений и конечно же стратегическим и тактическим мышлением.
Исходя из этого каждый бой PvP никогда не будет похож на другой, даже принимая во
внимания ограниченность умений и талантов разных классов. В этой теме я (и надеюсь
мне помогут другие опытные игроки) постараюсь разъяснить Вам правила (а также дать
полезные советы) так называемых полей боёв (на слэнге - БГ, от англ. Battleground). Итак, приступим.

Для начала перечислю все возможные места сражений (в скобках указаны количественные соотношения сторон):

Межсерверные бг (игроки набираются с разных игровых миров):

Ущелье Песни Войны (10x10) (на слэнге - ВСГ, Варсонг, Лесопилка от англ. назв. Warsong Gulch)

Низина Арати (15х15) (на слэнге - Арати)

Альтеракская долина (40х40) (на слэнге - Альтерак)

Око бури (15х15)

Берег Древних (15х15)

Остров завоеваний (40х40)

Два пика (10х10)

Битва за Гильнеас (10х10)

Внутримировые (внутрисерверные) бг*(игроки набираются в пределах одного игрового мира):

Озеро Ледяных Оков (?х?) (на слэнге - ОЛО)

Толь Барад (?х?) (На слэнге - ТБ)

* Главное отличие межсерверного бг от внутрисерверного в том, что ОЛО и ТБ
проходят внутри Вашего мира (Вас не выбрасывает куда-то, это вполне реальные места
на континентах, где можно погулять в свободное от битвы на этих бг время (только Минздрав Азерота предупреждает, это опасно для здоровья Вашего подопечного). Там невозможно встретить людей с других игровых миров, а только знакомые ордынские (или альянсовские) лица. Видите как они приветливы? Помашите им ручкой =). Также
отличие в том, что на этих бг битвы происходят через строго определенные промежутки
времени, и за 15 минут до начала боя можно внести регистрацию на участие в нем (не
волнуйтесь регистрация бесплатна, только откройте вкладку PvP, выберите ОЛО или ТБ
и нажмите вступить в бой). Количество участников на этих полях не фиксировано, но
подбирается с учетом баланса (то есть к примеру зарегистрировалось 100 человек из
Альянса и 150 из Орды. Начинается бой и увы! На поле боя попадут все 100 "синих" и
лишь первые 100 подавшие заявку из "красных"). После битвы над местом взвивается
флаг победителей и они делают там что хотят (появляются некоторые преимущества, например открывается вход в рейд и дается возможность выполнить дополнительные ежедневные задания).

 
adamacДата: Суббота, 02.04.2011, 10:07 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Репутация: 70
Статус: Offline
В этой статье я расскажу Вам о моем любимом поле боя, прошу любить и жаловать -
Низина Арати (фанфары)

1) Описание поле боя.

Поле боя выглядит как небольшая (на мой взгляд очень красивая) долина с 5
контрольным точками и 6 кладбищами для возрождения игроков (5 возможных кладбищ и 1 гарантированное на Вашей основной базе, поясню ниже).

1а) Контрольные точки

Стойла (на слэнге Кони, Ст, Конюшня.) Ближайшая точка к основной базе Альянса.

Рудник (на слэнге Золото, руда, шахта, ГМ)

Лесопилка (на слэнге дрова, лес)

Кузница (на слэнге кузня, бс, железо) Центральная точка карты

Ферма (слэнгового названия как такового нет) Ближайшая точка к основной базе Орды

1б) Цели, условия победы, средства.

Цель - как ни странно победить, а не убить больше врагов. Возможно Вы поймете это
не сразу, но понять обязаны.

Условия победы - Набрать определенное количество очков (1600)

Средства - Контрольные точки под вашим флагом.

2) Что? Где? Когда? (Механика поля боя).

2а) Знамя

Очки поступают в копилку Вашей стороны с контрольной точки только в том случае,
если над точкой поднят Ваш флаг (Орды или Альянса). У каждой точки изначально уже
стоит пустой (нейтральный) постамент, его нельзя двигать или переносить, но можно
захватить. Захват не происходит мгновенно, на это нужно время (около 8 секунд).
ВНИМАНИЕ! Абсолютно любой урон вражеского игрока сбивает таймер захвата (даже ДоТ, от англ. Damage of Time, отрицательный эффект который наносит периодический урон за все время своего существования), и его придется начинать заново. Помните об
этом и используйте. После того как истек таймер захвата раздается звук труб и в
чате появляется надпись о том, что Вы заявили свои права на эту точку. Но
радоваться рано, это только начало. На постаменте очень бледно высвечивается
герб Вашей стороны и начинается отсчет другого таймера (он невидим, 1 минута), по
истечению которого точка всецело и полностью переходит под контроль фракции, именно с этого момента в копилку начинают течь победные очки. Соответственно чем больше мест под знаменем союзной стороны - тем больше капает. Точки не остаются навсегда захваченными, их можно (и нужно) отбивать у врага. Все происходит также как и с нейтральным флагом, с одним различием. Если Вы начали захватывать точку находившуюся под вражьим контролем и во время Вашего одноминутного таймера (помните, когда еще еле просвечивает герб союзников) враг провел контратаку (8 секунд захвата), то флаг моментом возвращается под его знамена пропуская таймер 1 минуты. Да в описании сложно разобраться, но легко осознается на практике.

2б) Последнее пристанище... эээ, или не последнее?

Умирают все. А на поле боя тем более. Но если на кладбищах обычно хоронят, то
здесь наоборот - возрождают. У каждой точки свое захоронение, и еще по одному у
основных баз сторон. После смерти Ваш персонаж переноситься на ближайшее кладбище (ВНИМАНИЕ! Персонаж переносится на ближайшее ВАШЕ кладбище, то есть у той точки которая находиться под контролем именно Вашей фракции). Каждые 30 секунд дух возрождения использует заклинание оживления (эти секунды не начинают отсчитываться для каждого персонажа отдельно, они не зависят от внешних факторов, вы можете попасть как к концу 30, так и к их началу). Лишь два кладбища захватить нельзя, у основных баз. Умирая, персонаж теряет ВСЕ баффы, и свои и чужие (кроме некоторых специфических, как например аура паладина, шаманское зачарование оружие или яды разбойника), но после возвращения на грешную землю нам дают эту несправедливость исправить. Дело в том, что первые несколько секунд (около 8-10) мана на способности не расходуется, поэтому сразу как явитесь в мир - бафайтесь, а уже потом думайте о ратных подвигах!
*Стоить упомянуть один интересный факт. Иногда появившись на кладбище вы
обнаружите две таблички на экране. Одна как и полагается с отсчетом секунд до
возрождения, а другая... просто с кнопкой возродиться. Конечно, зачем ждать? Жмем
возродиться... и вот мы живые, а точнее полуживые. Вы обнаружите себя с половиной
жизни и половиной магической энергии, да еще без возможности пробафать себя
"бесплатно". "В чем же дело?" спросите Вы, и я отвечу. Все очень просто, Вы погибли так близко от кладбища, что дух героя "достает" до тела позволяя возродиться как в обычной жизни (как это делается если случайно умереть на континентах). Опять же
есть одно НО. Если противник обобрал ваше тело (на экране будет написано что противник снял с Вас знаки различия) такой фокус не получиться. Одно приятно, нам тоже так можно, тела вражин обираются как обычные монстры, но не надейтесь добыть там что-либо необыкновенно ценное, немного денег, не более (исключение Альтерак, но об этом в другой статье)

 
adamacДата: Суббота, 02.04.2011, 10:08 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Администраторы
Репутация: 70
Статус: Offline
2в) Преступление и наказание.

Квалифицируются как "военные преступления" два тяжелых поступка: это 1)
"Бездействие в военное время с повлекшими за собой крайне опасными положениями
вроде ослабление обороны или сдачи стратегически важных объектов врагу без
сколь-нибудь упорного сопротивления" и 2) "Позорное бегство с театра военных
действий повлекшим за собой беспрепятственное продвижение противника по территории ему не принадлежащей либо потерей союзниками важных объектов вследствии скорого отступления без надлежащего приказа". Проще говоря если Ваш персонаж не предпринимает (положение 1 военных преступлений) никаких действий (то есть вообще, даже шагу не сделал) в течении 1 минуты, герою "выдается" дебафф (то есть отрицательный бафф) на еще 1 минуту, если в течении этого времени он не вступит в бой (тут уже просто бегать бесполезно, нужно нанести урон противнику, или получить урон от противника) то персонажа выкинет с поле боя "награждая" дезертиром*. Также если Вы добровольно решили покинуть поле боя (положение 2 военных преступлений) на персонажа также полагается дезертир*

*Дезертир - дебафф (отрицательный эффект). При его наличии Вы не сможете встать в очередь на любое бг (исключение - внутримировые бг) Длительность - 15 минут реального времени (можно выйти из игры, таймер все равно будет идти). Избавиться от него, кроме как переждать указанное время, невозможно.

3) Перед битвой.

3а) Обязательные действия.

Вступив на поле боя, Вы появляетесь на основной базе своей стороны (Орды или
Альянса). От всего остального пространства она некоторое время огорожена, давая
шанс подготовиться к предстоящему сражению. До начала непосредственно битвы магическая энергия (энергия разбойников, ярость воинов, руны рыцарей смерти, концентрация охотников) абсолютно не тратится ни на какие способности.(ВНИМАНИЕ! Это не значит что время восстановление (на слэнге - КД) способностей тоже не тратиться. Если Вы случайно, либо же специально во время подготовительного периода использовали способность у которой, к примеру, кд 5 минут, эта способность и восстановиться через 5 минут, а не мгновенно! Помните об этом). В это время Вы вольны делать что пожелаете: потанцевать, побегать, поболтать в чате бг. Но для победы этого неимоверно мало. Не теряя драгоценных секунд Вы должны наложить на своих союзников и себя максимум (ну то есть все) полезные заклинания которым владеете (на слэнге Баффы). Например, если играете за мага создайте побольше
вкусных булочек, и раздайте союзникам (они Вам только спасибо скажут, а не скажут, пусть подавятся, шутка=). Если за чернокнижника, создайте портал с камнями душ. Не лишним будет оглядеть союзников (только имейте совесть) и узнать с какими классам плечо к плечу будете в чистом поле биться, заранее намечая характер честепролитных боев.

3б) Немного об общении.

Можно попробовать набросать тактику в чате (распределить людей по основным направлением учитывая классы). Только ни в коем случае НЕ приказывайте, НЕ грубите, НЕ отвечайте грубостью на грубость, НЕ оскорбляйте. Предлагайте, заинтересуйте людей, воодушевите их (только ради бога не словами "За Альянс!" среди Орды, и наоборот) . Не пишите в чате БОЛЬШИМИ БУКВАМИ (на слэнге - капсом), это признак ну очень дурного тона, приравнивается к грубости. (кнопка Caps Lock находится рядом с буквой Ф на клавиатуре) Если все таки написали капсом и вывели в чат, извинитесь в этом (на слэнге - сори капс) тогда Вы пусть не полностью, но сгладите свою вину. Во время боя координируйте действия, предупреждайте о передвижении, направлении и численности армий противника. Не стесняйтесь просить помощи и спрашивать где помощь нужна. И еще раз напомню, проявляйте уважение как к своим так и к "чужим". Лично я придерживаюсь такого мнения об уважении "врага": "Если противник победил Вас, уважайте его за мастерство. Если победили его Вы, уважайте за смелость попыткой противостоять Вам". Конечно в разгаре боя чего только не бывает, но пусть неосторожная грубость будет исключением, а не правилом, ведь у всех нас бывают плохие дни, на то мы и люди, не важно на какой стороне. Будьте морально готовы к оскорблениям в свой (и не только) адрес по поводу и без. В
большинстве случаев исходит негатив от игроков возомнивших себя кем-то намного большим, чем есть на самом деле. К сожалению сталкиваться придется с такими явлениями очень часто. Мой совет, просто не обращать внимания (крайний случай написать тикет Гейм Мастеру, на особо "выдающихся" личностей).

 
adamacДата: Суббота, 02.04.2011, 10:08 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Администраторы
Репутация: 70
Статус: Offline
4) Разное

4а) Встречают по одежке. Информация на вырост.

Так как мои слова посвящены новичкам, хотелось бы вскользь поговорить о PvP вещах. Вплоть до высших уровней игрокам вряд ли предстоит столкнуться с таковыми, но дабы немного приоткрыть Вам горизонт знаний стоит о них упомянуть. Чем же отличаются
доспехи (и оружие конечно), позволяющие с гордостью относить себя к категории PvP, от всех остальных? Возможно Вы будете удивлены, но всего одной вещью. На доспехах и оружии для PvP сражений присутствует характеристика (на слэнге - стат) исключительна для таких боев. Она называется - устойчивость (на слэнге - рес,ресайленс). Данный стат снижает наносимый Вам урон от других игроков и их прислужников (против монстров управляемых компьютером бесполезен абсолютно) на некоторый процент (100 реса снижает урон примерно на 1%). Покупаются PvP вещи за честь и (с выходом дополнения Катаклизм) доблесть. У тех и других очков предел хранения 4000. Альянс может покупать вещи PvP в районе Старый город, Штормград (двухъэтажное белое здание с ведущими к нему ступеньками). Орда же в Оргримаре, перед входом к гоблинам (здание стоит отдельно от других, недалеко от обрыва на повороте).

4б) Бонусы

На каждой из 5 точек есть место где появляются небольшие бонусы, но если применить их в решающий момент это может стать переломным моментом в битве за флаг. Видов бонусов 3. Это восстановление здоровья и маны (в одном флаконе 100 мл =), увеличение урона на 30% (при этом увеличивается урон и по Вам на 10%) и увеличение скорости бега. Чтобы ими воспользоваться достаточно на них встать или пробежаться по ним. Через некоторое время бонусы появляются вновь. Найти Вы их можете в здании соответствующей точки, они достаточно хорошо видны даже с большого расстояния. Исключением является только рудник, там бонус находиться не в самом здании рудника, а в брошенной повозке на возвышенности (опять же заметить очень легко). Получение бонуса не снимает незаметности или невидимости (для соответствующих классов). Лечении и увеличение скорости действует около 10 секунд, увеличение урона минуту. Какой вид бонуса появиться заранее не определено, просто случайность.

 
adamacДата: Суббота, 02.04.2011, 10:09 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Администраторы
Репутация: 70
Статус: Offline
5) Стратегия.

Из курса арифметики первого класса всем известно что 3 больше 2. На этом тактика Низины Арати и строится. Достаточно захватить и удержать 3 точки для победы. Конечно медленно, но верно. Первая точка для захвата - ближайшая к основной базе.
Дальнейшие две должны быть расположены компактно, поэтому ни в коем случае не лес и руда одновременно. Переброска подкреплений от леса до руды, даже учитывая что на стойлах (для Альянса, и ферме для Орды) есть силы неэффективна по времени
и по распылению фронта. Противнику будет очень легко отрезать часть рейда и уничтожить с последующим захватом ослабшей в обороне точки. Наш выбор либо руда - кузня, либо лес - кузня. Как видно кузня является не только центральной точкой карты, но и ключевой позицией стратегии. Удерживайте ее любой ценой. С этой точки очень легко просматривать окрестности (находится на возвышенности) и быстро направить удар в любую другую область. Лично мой совет лучшим решением будет связка кузня - руда. Обосную. Если посмотреть со стороны на поле боя, лес находиться на самой высшей точке, кузня на средней, руда на низшей. Получается трехступенчатая лестница. Мгновенно переместиться с более высокой степени на более низкую при неосторожности может стоить жизни героя, при безопасном объезде потеряется драгоценное время. Золотая середина - сократить путь, пусть и потеряв часть жизни, но более быстро чем при безопасном спуске. Проще говоря спрыгнуть. Допустим Ваши точки это кузня - лес. Для того чтобы быстро перебросить силы с лесопилки, нужно не только преодолеть высоту, но еще и воду, так как река окружает кузницу. Мост расположен (для короткого пути) крайне неудачно, напрямик добраться не получиться (тем более противник может легко задержать на подходе к мосту оттянув свои войска с фермы, если смотреть от Альянса) в итоге потеря драгоценного времени.
Классам которые могут использовать замедленное падение нужно очень приноровиться чтобы воспользовавшись им приземлиться точно на острове кузни, а если собьют бафф, то приземление опять же произойдет в воду, и опять же потеря времени. А вот связка руда - кузня на мой взгляд более выгодна из-за меньшей потери времени при переброски сил кузня => руда (руда => кузня и кузня => лес считаю по времени одинаковым). Мост с кузни в сторону рудника расположен более удачно, почти прямо по направлению короткого пути. И кроме высоты до руды ничего не мешает добраться, тем более кладбище кузни намного ближе к руднику. Распространенной ошибкой являются попытки захвата ближней к вражеской базе точки. Вы не только скорее всего не захватите точку, но и будете сметены наступающими войсками противника, что грозит потерей инициативы и ослабление защиты в следствии потерь атакующих. На стойлах для Орды, и на ферме для Альянса не должно быть ни одного (!) человека с Вашей стороны (некоторые исключения могут быть для очень мобильных классов, таких как разбойник, друид, маг! Они могут визуально угрожать противнику захватом точки, что вынудит его оставить в обороне людей. Это играет на руку, меньше будет атакующих).

Конечно идеальным будет распределение по 5 человек на точку, в число которых входит 1 человек из лечащих классов (на слэнге - хил, от англ. Heal - лечение. Важно понимать, что хилов называют не все лечащие классы, а только те из них у которых активна ветка именно лечения. Например жрецы в ветке исцеления или послушания). Но это не совсем так. На ближней к вашей базе точки должно быть минимальное количество защитников (2 человека, один из них хил. Можно оставить 1 хила, хотя рискованно). Даже если противник захватит ее (как Вы поняли грубейшая ошибка) за счет распыления фронта по дуге, к примеру стойла - лес - ферма, будет очень легко отрезать часть сил противника, уничтожить и получить точку назад, о чем я уже писал выше. Самой защищенной должны быть кузница, на нее будет направлен основной удар. Также важно не только оборонять, но быть готовым к перемещению в район опасности (например если руду прожимают, и силы защитников тают, требуется мобильно "сняться" с кузни и отразить атаки на руду, после чего также быстро вернуться обратно).

 
adamacДата: Суббота, 02.04.2011, 10:09 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Администраторы
Репутация: 70
Статус: Offline
6) Полезные советы.

Никогда не ходите в одиночку, лучше по 2 - 3 человека. Если же Вы один, рядом никого нет, а навстречу несется отряд противника, то попробуйте убежать и постарайтесь при этом их задержать по полной. Маг может при подходе сковать всех в лед, а охотник поставить ледяную ловушку. И пока плохиши буду за Вами бегать это лишит атакующих нескольких людей, и возможно даст союзникам необходимые секунды, например прибежать с кладбища.

Исходя из предыдущего совета дам следующий. Обычно при удачной обороне оставшиеся враги с минимальным количеством здоровья начинают отступать. Никогда, ни при каких обстоятельствах не бегите их добивать (особенно любят это делать всей толпой). Ваша задача оборонять точку, а не оставлять ее без прикрытия, догоняя почти добитого врага. Он обязательно вернется, и у Вас будет превосходная возможность на этот раз его убить.

При штурме противника внимательнейшим образом следите за флагом. Можно так увлечься боем, что можно пропустить его захват(!). Ваша задача не только отбить атаку, но и главное не допустить захвата точки, иначе какой бы успешной не показалась оборона, при захвате флага врагом, противоборствующая сторона с кладбища этой же точки сведет на нет все труды защиты.

Если Вы хил, держите дистанцию с противником пока лечите своих, но рано или поздно "плохие люди" заметят это, и как только на Вас начнутся атаки, прижмитесь к союзникам, чтобы они могли вовремя Вам помочь, не надо убегать от своих!

После ожесточенного боя, даже если Вы не хил, оглядитесь и насколько можете полечите союзников, снимите болезни, яды или проклятья. Ведь мертвые они Вам помочь ничем не смогут. И вообще, даже во время боя следите за ситуацией вокруг, помогайте своим чем только можете, а не только бейте врагов.

Как только начинается атака противника (или Ваша сторона атакует) выискивайте во вражеской толпе лекарей и пытайтесь им во что бы то ни стало мешать исцелять (либо используя специальные способности, либо нанося повышенный урон, чтобы хил отвлекался только на лечения себя), без поддержки медицины, ряды противника быстро растают.

Даже если бонус Вам не нужен, а враг приближается, берите. Зато противнику не достанется.

Помните, главное не убить больше врагов, а победить. Это разные вещи.

Сообщайте в чат о передвижениях противника. Также сообщайте где нужна подмога.

Очень полезно всегда иметь под рукой карту. Откройте её (по умолчанию M англ.). На самом верху будет строчка под название отображать. В выпадающем меню выберите - всегда. Теперь закрыв ее обнаружите полупрозрачную мини карту местности. ЕЕ
можно сделать полностью непрозрачной, переместить куда удобнее и закрепить (наведите на нее, проступит название, на нем щелкните правой кнопкой мыши, и выберите что нужно). Теперь Вы всегда будете видеть перемещение войск союзников и состояние контрольных точек, не закрывая себе обзор картой во весь экран.

Если стоите и защищаете точку крутите камерой по всем направлениям, враг может появиться внезапно и с неожиданной стороны. Не стойте просто на месте, передвигайтесь на небольшие расстояния, иначе будет наложен штраф (см. пункт 2в) Преступление и наказание).

Для более комфортной игры можно поставить аддоны (например у меня стоит Deadly Boss Mod. Вообще это рейдерский аддон для PvE игры в рейдах. Но на бг он показывает таймеры точек и прогноз кто из сторон победит и когда)

 
adamacДата: Суббота, 02.04.2011, 10:09 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Администраторы
Репутация: 70
Статус: Offline
P. S.

Надеюсь новички найдут здесь для себя полезную информацию, пусть даже только один человек, значит трудился не зря. Старался дать информацию не на слэнге, а если и были слова, то расшифровывал их. Также прошу других игроков помочь мне с описаниями
остальных бг. Если в чем ошибаюсь, обязательно исправлю. Буду дополнять.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: